Воспитательная работа

Воспитательная работа

В ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» воспитательная работа осуществляется в соответствии с Программой воспитания.

Цель воспитания: личностное развитие воспитанниц, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;

2) использовать в воспитании возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с воспитанницами;

3) вовлекать воспитанниц в секции, клубы, студии и иные объединения,

работающие по программам внеурочной деятельности реализовывать их воспитательные возможности;

4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ; организовать работу гимназических бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

5) организовывать профориентационную работу с воспитанницами;

6) организовать работу с семьями воспитанниц, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

7) реализовывать воспитательные возможности общегимназических ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в гимназическом сообществе;

8) поддержать деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций;

9) развивать предметно-эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные возможности;

10) создать условия для развития личности воспитанниц кадетского класса через организацию системы гражданского, патриотического, трудового воспитания.

Модули программы:

«Классное руководство»

«Школьный урок»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Самоуправление»

«Профориентация»

«Работа с родителями»

«Ключевые общешкольные дела»

«Детские общественные объединения»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Кадетство»

В гимназии большое внимание уделяется проектной деятельности. Ежегодно реализуется 9-11 социально-значимых проектов. В проектах задействовано от 80% до 100% воспитанниц.

С целью организации досуга воспитанниц в свободное от учебных занятий время в гимназии созданы клубы по интересам различной направленности. Работа клубов проводится в соответствии с Положением о клубной деятельности. На занятиях клубов воспитанницы приобретают важные для себя умения и навыки по уходу за внешностью, пробуют себя в роли журналистов, дизайнеров, осваивают различные техники ручного труда (вязание, вышивка) и просто с пользой проводят время в компании единомышленников, отдыхают от учебной деятельности во время просмотра кинофильмов или занятий музыкой. На протяжении нескольких лет продолжают свою работу клубы «Шарм», «Под звуки гитары», «Волшебные крючки и спицы», «Здоровое поколение», киноклуб «Взгляд», «Длинная коса - девичья краса», «Старый рояль», «Гимназическая газета «Гимназия».

Ученическое самоуправление в гимназии представлено Советом воспитанниц, который действует на основании Положения о Совете воспитанниц ГБНОУ ГЖГИ. Совет принимает активное участие в подготовке и проведении традиционных ключевых дел в гимназии, таких как День Знаний, День рождения гимназии, День Учителя, День Матери, конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Защитникам Отечества посвящается», конкурс «Мисс Гимназия», Последний Звонок.

В рамках ученического самоуправления регулярно осуществляется работа по фиксированию достижений классов по трем номинациям: «Класс-интеллектуал года», «Самый спортивный класс года», «Самый активный класс года». На основании полученный данных выстраивается рейтинг классов. Классы-победители награждаются Почетными грамотами.



Проектная деятельность в гимназии

Проектная деятельностьявляется одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Цели проектной деятельности:

-совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

- переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству педагога и воспитанницы;

Задачи проектной деятельности:

- обучать планированию (воспитанница должна уметь четко определить цель, описать основные шаги для достижения цели);

- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- развивать умение анализировать;

-формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

В гимназии проектная деятельность осуществляется с 2011 года. За это время реализовано более 80 проектов. Среди них:

- социально-значимые «Электронная доска почета» (руководители Федосеева А. Н., Петряева Н. В.), «Электронный дневник гимназии» (руководители Федосеева А. Н., Петряева Н. В.), «Гимназия от А доЯ» (руководитель Торопова Т. Г.); «Гимназическая газета» (руководители Савенкова В. В., Коскович А. С.);

- социально-творческие «От сердца-к сердцу» (руководитель Лягушина Т. А.), «Полотно мира» (руководители Трофимова Т. М., Ворошилова О. М.), «На свете нет её дороже» (руководители Торопова Т. Г., Протасова В. Н., Кадырова Р. С.);

- практико-ориентированные «Вышитые картины в интерьере гимназии» (руководитель Масалова Е. А., Кадырова Р. С.), «Сибирские узоры» (Матвеева А. С., Штарк И. А.), «Территория уюта» (Заляцкая А. М., Штарк И. А.).

Ежегодно воспитанницы гимназии-участники проектных групп под руководством воспитателей принимают участие в областной научно-практической конференции «Кузбасские истоки», где регулярно занимают призовые места.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть