21 ноября на уроках информатики воспитанницы 9-11 классов приняли участие в онлайн-уроках по темам: «В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?», «Знай свои деньги» и «Цифровой рубль: мифы и реальность», которые прошли в рамках проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников».

На уроке «Знай свои деньги» девушки узнали основные этапы эволюции денег, что делать с поврежденными денежными знаками, признаки подлинности банкнот. Знание банкнот и монет, которые находятся в обращении, признаков их подлинности и платежеспособности поможет избежать финансовых потерь.
Чтобы легче освоить главные правила финансового мира, участники урока «В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?» отправились в захватывающее квест-путешествие на поиски волшебного Амулета финансовой стабильности. Вместе со сказочными героями девушки прошли через портал времени, увидели в волшебном зеркале отражение потребителя финансовых продуктов и услуг, получили необходимые знания и обошли хитрые финансовые ловушки. Решение нестандартных интерактивных заданий и головоломок, связанных с нарушениями прав потребителей и их защитой, помогло одолеть коварного финансового дракона, активировать Амулет и восстановить финансовую справедливость. А яркие иллюстрации, сгенерированные при помощи искусственного интеллекта, сделали «опасное» путешествие насыщенным и незабываемым!
Сегодня большинство наших платежей и переводов происходят онлайн, и мы все реже пользуемся наличными. Банковские карты, мобильные приложения, онлайн-переводы – кажется, мы полностью зависим от банков и их условий. Но что, если появится альтернатива? Что, если и банки начнут играть по нашим правилам? Центральные банки в разных странах ставят перед собой задачу, чтобы финансовые услуги стали доступнее, а платежи – надежнее и безопаснее. Поэтому во всем мире идет активная работа над созданием цифровых валют центральных банков. Все эти вопросы изучены на уроке «Цифровой рубль: мифы и реальность».
Денисенко М. А., учитель информатики